Вэб-мессенджер - интерактивный инструмент, позволяющий обмениваться мгновенными сообщениями с другими пользователями сервиса и получать информацию о событиях в системе.
      Этот инструмент позволяет эффективно общаться и получать информацию прямо через браузер:
     • пользователи сервиса общаются посредством мгновенных персональных сообщений, в том числе и  в групповых чатах;
     • пользователи сервиса общаются посредством видео-, и аудиозвонков, в том числе и в  групповых чатах (как в Skype);
     • центр нотификации выводит информацию о новых событиях на портале;  
     • индикация присутствия пользователя в системе(онлайн);
     • присутствующие в системе пользователи ведут «живой» диалог;
     • уведомления о новых сообщениях появляются на любой странице сервиса;
     • пользователям, которые на данный момент отсутствуют в сервисе, сообщения доставляются позже;
     • ведется архив сообщений диалогов пользователей;
     • просмотреть архив личной переписки можно с помощью кнопки «История сообщений» в окне диалога.
      Примечание:  Все непрочитанные в веб-мессенджере уведомления автоматически отправляются на почту пользователя. Иными словами если вы не авторизованы в сервисе, но на ваше имя пришло уведомление о новом сообщении, то в течение 10 минут это уведомление будет отправлено на почту.
      Панель уведомлений:
      мес1.png
       
      Панель уведомлений можно перемещать с помощью мышки и закрепить в левом, правом углах и в центре  - как в верхней части окна, так и в нижней  как вам удобно.
      На панели присутствуют 2 кнопки, рядом с которыми отображается счетчик непрочитанных сообщений и уведомлений:
     • 1 - вызывает окно Веб-мессенджера.
     • 2 - вызывает окно Центра нотификаций, в котором выводится информация о различных событиях на портале.
      Окно Веб-мессенджера состоит из двух частей:
       - списка контактов
       -  окна Диалога.
      Все пользователи сервиса присутствуют в списке контактов Веб-мессенджера. Новые пользователи будут автоматически появляться в этом списке (как только администратор сервиса добавит их).

     мес3.png
   
      В нижней части области контактов находится панель управления мессенджером.

мес4.png

     Опция "онлайн/ не беспокоить" - позволяет выставлять свой статус. Если выбран статус "не беспокоить", то не будут всплывать сообщения, но сам индикатор будет отображать количество новых сообщений.
 
     мес777.png
      По кнопке   мес5.png  доступны настройки Веб-мессенджера. На закладке Основные настраиваются опции:

       настройка.png

       1) показать/скрыть отсутствующих пользователей - можно показать/скрыть вывод в списке контактов отсутствующих пользователей.
       2) показать/скрыть группы пользователей - можно показать/скрыть вывод структуры компании в списке контактов.
       3) загружать/не загружать последние сообщения;
       4) загружать/не загружать историю уведомлений;
       5) включить/отключить звуковые оповещения - можно включить/отключить проигрывание звуков при получении каких-либо уведомлений;
       6) сочетание клавиш для отправки сообщения - можно выбрать клавиатурные сочетания отправки сообщений: Ctrl+Enter или Enter.
       На закладке "Уведомления" настраиваются опиции различных оповещений.

       настр1.png

       В простом режиме можно настроить, куда будут приходить уведомления ( на сайт, мобильное /десктопное приложения или на электронную почту.

       В расширенном режиме получение уведомлений для сайта, мобильного/десктопного приложений или электронной почты настраиваются по типам оповещений:

       настр2.png
      
       Поиск пользователей. Если необходимо быстро найти в контакт-листе мессенджера пользователя сервиса, необходимо в поле поиска ввести несколько первых букв его имени или фамилии. Мгновенный поиск отфильтрует список и выведет результаты:

Screenshot_3.png

           
       Диалоги. Диалог вызывается с помощью клика на нужном контакте списка в мессенджере.
     
мес8.png
 
           
      Сообщения от пользователей сгруппированы по вкладкам в окне контактов. Вкладки и сами сообщения содержат аватары пользователей. Это позволяет c легкостью переключаться между диалогами.
      Пользователи, которые в оффлайне, отмечаются в окне диалога, как и в списке контактов, красным цветом. Если вы напишете сообщение отсутствующему пользователю в оффлайн, то по возвращении пользователя на портал оно будет доставлено, также это сообщение будет присутствовать в истории диалога.
      Последние диалоги выводятся в отдельной вкладке Последние. При наведении на сообщение появится вкладка, на которой вам ьудет предложено  цитировать сообщение, редактировать его или удалить.
      
      Screenshot_4.png
      Также доступен функционал смайлов, нажав на иконку   мес10.png появится соответствующий выбор.
      Обратите внимание, справа, в нижней части окна диалогов, есть возможность сменить сочетание клавиш для отправки сообщения Ctrl+Enter или Enter нажатием на область надписи Ctrl+Enter. Также можно изменять размер поля ввода текста, потянув за верхний край.
      Групповые чаты.В любой момент из Веб-мессенджера можно пригласить пользователей сервиса  в чат и быстро обсудить интересующую тему (кнопка      Screenshot_5.png).  Участники в чате обмениваются сообщениями, которые видят все, сразу же получают ответы на свой вопрос. Также для каждого часта хранится своя история, которую можно позже просмотреть. При необходимости можно совершить аудио, - или видеозвонок .


Screenshot_6.png
     
     
       Участники чата выбираются из числа пользователей сервиса, с помощью того же удобного диалога, который используется при написании сообщения нескольким пользователями из «Живой ленты». Или, наоборот, исключить пользователя из чата, если он уже не нужен в обсуждении. Собственные сообщения участникам в окне диалогов подсвечиваются другим фоном.



мес12.png
   
    Примечание: Присоединившемуся к беседе пользователю ранние сообщения от участников группового чата будут не доступны.
    Контекстное меню контакта. Контекстное меню контакта вызывается с помощью правой кнопки мыши и позволяет: написать сообщение, открыть историю переписки или перейти в профиль пользователя на портале.

 
  Screenshot_7.png


     Архив сообщений. Чтобы попасть в архив сообщений, необходимо нажать кнопку ( Screenshot_9.png) История сообщений в верхнем правом углу диалога. В правом верхнем углу окна истории находится ссылка Поиск по истории, клик по которой открывает поле, позволяющее с помощью первых букв слова найти все сообщения, в составе которых есть эти буквы, а также кнопка Удалить все сообщения для очистки истории диалога с данным пользователем.


   Screenshot_10.png
 

      Центр нотификаций. Центр нотификаций мессенджера выводит всплывающие сообщения от пользователей сервиса, а также информацию о приглашениях, например, в группу, сообщает о новых «лайках», о новых  событиях в сервисе. 
      Для просмотра истории нотификаций необходимо кликнуть на кнопку панели уведомлений либо в окне мессенджера на кнопку Уведомления, далее в окне диалога нажать кнопку Прочитанные уведомления:

      мес18.png

     Для просмотра истории нотификации необходимо кликнуть на кнопку панели уведомлений либо в окне мессенджера на кнопку Уведомления, далее в окне диалога  нажать кнопку Прочитанные уведомления:
     
       Screenshot_11.png

      Примечание: При отправке сообщения из "Живой ленты" пользователю также отправляются уведомления, если он указан в адресатах или если адресовано группе, на которую подписан пользователь.

 Социальная сеть | Описание курса | Живая лента